Застройщик выполнил некачественный ремонт?

Некачественный ремонт от застройщика

Практически всегда квартира, которая строится по договору долевого участия, должна сдаваться с ремонтом. Однако не всегда качество отделки соответствует ожиданиям – при приемке можно обнаружить множественные недочеты и недоделки. Как поступить в такой ситуации, куда обращаться и как заставить застройщика выполнить условия договора в полном объеме?

Разберемся в этом подробнее в данной статье.

Что делать, если застройщик выполнил ремонт некачественно?

Если вы столкнулись с некачественным ремонтом застройщика и хотите исправить ситуацию с минимальными потерями сил, времени и средств, лучше придерживаться следующего порядка действий:

1
Внимательно изучить договор

В тексте документа должно быть расписано, какие работы обязан выполнить застройщик, а какие не входят в стоимость квартиры и выполняются дольщиком после передачи недвижимости. Чем более подробно эти моменты расписаны в договоре, тем проще будет добиться справедливости – можно апеллировать к конкретным пунктам документа и соответствующим обязанностям компании. Гораздо хуже, когда о ремонте написано вскользь – в этом случае доказать, что тот или иной этап работ должен выполнить застройщик, очень сложно. Ознакомление с договором также поможет более четко сформировать претензии и затем изложить их в претензии.

2
Написать официальную претензию застройщику и провести переговоры

Для того чтобы претензия имела юридическую силу, ее необходимо составить по всем правилам. В ней должны быть указаны следующие сведения:

  • информация о компании-застройщике (наименование, контактные данные, юридический адрес);
  • сведения заявителя (дольщика) – ФИО, паспортные данные, регистрация;
  • суть претензии – перечень нарушений условий договора долевого участия, которые были выявлены. Расписать конкретные недочеты нужно максимально развернуто и с отсылкой к конкретным условиям договора, если это возможно;
  • требования – то, чего вы хотите добиться от застройщика, например, устранение недочетов в разумные сроки, денежная компенсация и т.д.;
  • перечень документов, которые прилагаются к претензии – копия ДДУ, квитанции об оплате, акт выявления дефектов, заключение экспертиза (если она проводилась) и т.д.

После получения претензии (ее лучше всего передать лично в офис компании или отправить рекомендованным письмом) нужно инициировать переговоры с застройщиком – возможно, удастся решить спор в мирном русле и выработать компромиссное решение, которое устроит обе стороны. Вполне вероятно, что компания не захочет вести длинные разбирательства, в том числе в суде, и пойдет на уступки, устранив выявленные дефекты. При этом важно зафиксировать достигнутое соглашение в письменной форме, с указанием сроков устранения недочетов, иначе заставить застройщика выполнить взятые на себя обязательства может быть очень сложно.

3
Подача искового заявления в суд

Если застройщик отказывается идти на уступки или игнорирует обращения, единственный адекватный вариант – подать иск в суд. В случае успешного исхода дела это поможет добиться от застройщика не только устранения всех недочетов, но и выплаты неустойки за нарушение условий договора, а также компенсацию за моральный ущерб. Исковое заявление включает всю информацию из претензии, только дополнительно добавляются сведения о том, что были предприняты попытки разрешить спор мирным путем, однако они не возымели успеха. Для этого нужно приложить копию претензии, а также ответы застройщика, если он их предоставлял. Заявление подается в районный суд по месту регистрации компании-застройщика. На слушаниях необходимо озвучить информацию, изложенную в иске, и потребовать выполнить все условия договора долевого участия, а также заплатить неустойку и/или возместить моральный ущерб (если этого захочет истец).

Для того чтобы выиграть дело, рекомендуется заручиться квалифицированной юридической помощью. Опытный юрист по спорам с застройщиком поможет собрать все необходимые документы, составить грамотный иск и будет представлять интересы дольщика на суде, чем повышает шансы на положительный исход.

Кузнецова Ирина

Застройщик выполнил некачественный ремонт?

Получите консультацию адвоката:  +7 (962) 953-88-11

Куда еще обращаться, если ремонт сделан плохо?

Чтобы иметь больше аргументов в спорах с застройщиком, нужно иметь веские доказательства того, что ремонт действительно выполнен некачественно или не в полном размере. В этом поможет грамотно проведенная независимая строительно-техническая экспертиза. Для этого необходимо обратиться в компанию или к эксперту, имеющему полномочия проведения подобных экспертиз, предоставив при этом текст договора с описанием всех обязательств застройщика.

В процессе экспертизы будет оценено соответствие плана и готовой квартиры, используемые материалы, выявлены и зафиксированы все отклонения и недоработки. В конце будет составлен акт, который может выступать как аргументом в споре, так и доказательством в суде.

Еще один вариант, куда можно обратиться за помощью в подобной ситуации – общественные ЖКХ-организации. В каждом крупном городе есть подобные «общественники», которые на безвозмездной основе предоставляют помощь гражданам в спорах с застройщиками и государственными органами. Если обратиться к ним, описать сложившуюся ситуацию и предоставить договор, можно рассчитывать как минимум на грамотную консультацию. Кроме того, представители организации могут воздействовать на застройщика напрямую, склонив его к переговорам с недовольным дольщиком. И хотя подобные организации не могут похвастаться высокой эффективности, иногда именно они заставляли подрядчиков переделывать некачественную работу.

Заключение

Если вы столкнулись с ситуацией, когда застройщик сделал некачественный ремонт в квартире, можно добиться от него исправления всех недочетов, а в некоторых ситуациях – и выплаты неустойки.

Для этого можно обратиться к компании с претензией или подать иск в суд. В любом случае, рекомендуется воспользоваться помощью опытного адвоката по спорам с застройщиками.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *