Как оформить сделку с землей?

Оформление сделок с землей

Оформление сделок с землей – процедура не из легких, нередко вызывающая множество вопросов. Разберемся с ними в данной статье.

Какие документы нужны для оформления сделки с землей?

Земельный участок – это объект недвижимости. А потому для сделок с землей необходимы все те же документы, что и для всех сделок с недвижимостью. Но перечень необходимый для процедуры регистрации следки с участками земли документации имеет и свои нюансы.

Итак, любой вид сделки с земельным участком не будет оформлен, если не предоставить в регистрирующий орган следующие документы:

1
Удостоверения личности участников сделки или их доверителей.

В последнем случае нужны еще и документы, обосновывающие их участие в сделке (например, доверенность).

2
Кадастровый паспорт земли.

Без него переход права собственности невозможен.

3
Кадастровый паспорт на дом.

Если на этом участке имеется строение, документы на него также обязательны, как и документы на сам участок. Ведь, к примеру, продажа одного только участка без стоящего на нем дома невозможна. Для сделки требуется предоставить документы на все имеющиеся на участке и оформленные постройки.

4
Подтверждающие природу права собственности у нынешнего владельца.

Другими словами, хозяину участка необходимо показать, как именно этот участок ему достался (по наследству, в результате мены или покупки и т.п.), а также что настоящее правообладание им у него вполне законно.

5
Подтверждающие проведенное межевание.
6
Свидетельство на право собственности.

С 15 июля 2016 года данный документ отменен. А потому если нынешний владелец земельного участка стал таковым после указанной даты, взамен свидетельства он должен предоставить выписку из ЕГРП. Выписка нужна в дополнение и тем, у кого имеется свидетельство на право собственности – чтобы подтвердить отсутствие обременений.

7
Справка о том, что по данному участку отсутствуют задолженности по оплате налогов

коммунальных платежей, взносов в кооператив и т.п.

8
Договор, подтверждающий оформляемую сделку с землей (купля-продажа, мена, дарение, аренда и т.п.).

Нужно помнить, что для некоторых видов сделок с землей обязательна нотариальная форма договора. Для каких именно – подскажет земельный адвокат.

Неполнота пакета документов либо их неправильное оформление может стать причиной приостановки регистрации сделки или отказа в ней.

Куда нужно обращаться за оформлением сделок с земельными участками?

Единственным органом, регистрирующим переход права по сделкам с недвижимостью, является Росреестр. Следовательно, за оформлением сделок с землей необходимо обращаться именно в территориальное подразделение этого органа.

Кроме того, документы можно подать и в любой МФЦ. Нужно понимать, что переход права по сделке с земельным участком в конечном итоге все равно будет регистрироваться в Росреестре. МФЦ является лишь своего рода посредником по проверке полноны пакета документов и его передаче регистратору.

К уже имеющемуся пакету документов в Росреестре или МФЦ придется добавить:

  • заявление на регистрацию перехода права;
  • квитанцию об оплате госпошлины за сделку.
Кузнецова Ирина

Хотите оформить сделку с землей?

Получите консультацию адвоката: +7 (962) 953-88-11

Порядок оформления сделок с землей

При оформлении сделки купли-продажи земли стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Покупателю выбрать подходящий участок земли.
  • Посмотреть его «вживую». Не стоит пренебрегать этим шагом. Ведь нередко земельный участок, отраженный на фото и в документах, может отличаться от надела в реальности. К примеру, рядом с ним может не быть коммуникаций либо он настолько зарос, что нужно будет приложить много сил и средств, чтобы привести его в порядок.
  • Продавцу подготовить весь необходимый для сделки пакет документов.
  • Покупателю изучить имеющиеся на участок документы. Сделать правовую их оценку самостоятельно ему вряд ли удастся. Лучше для этого обратиться за помощью к адвокату.
  • Составить договор. Здесь принимают участие все стороны сделки. Они обговаривают и закрепляют в условиях соглашения способ и порядок оплаты, распределение дополнительных сопутствующих сделке расходов (например, кто будет оплачивать госпошлину или услуги нотариуса), передачу земельного участка.
  • Подписать соглашение.
  • Заверить договор у нотариуса. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях это обязательно (например, когда в сделке участвуют несовершеннолетние). Иногда стороны по разным причинам решают обратиться к нотариусу и по обоюдному согласию.
  • Произвести расчет. Полностью или частично, наличным или безначиличным путем – зависит о того, какой порядок производства оплаты оговорили стороны сделки в договоре.
  • Передать документы в Росреестр или МФЦ. В зависимости от того, где участники сделки решили оформить переход права на участок.
  • Получить выписку из ЕГРП о смене собственника участка. Этот документ теперь выдается взамен аннулированного законодательством свидетельства о праве собственности.
  • Подписать акт приема-передачи земельного участка – для случаев, когда такой порядок завершения сделки стороны оговорили в договоре.

Заключение.

Каждый объект недвижимости, в том числе и земельный участок, уникален. Любая мелочь, касающаяся как самих участников сделки с землей, так и самого участка, может повлиять на перечень необходимых для сделки документов, ее порядок и даже исход. А потому для благополучного исхода оформления, лучше обратиться за помощью к земельному адвокату, который окажет квалифицированную юридическую помощь в сделке с недвижимостью.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *