Как составить претензию страховой компании?

Составление претензии страховой компании

Нередко в отношениях со страховыми компаниями происходит множество проблем для клиента по причине того, что компания ведет себя не совсем добросовестно. Например, занижается или задерживается компенсация, которая положена пострадавшему по законодательству, или просрочены сроки выплаты. Очевидно, почему так происходит: страховая компания не хочет терять деньги, особенно, если ущерб был нанесен довольно большой.

Но такие разногласия можно решить и без суда, для начала стоит попробовать написать претензию.  Но не стоит забывать, что претензия, это не просто аргументированное письмо, это документ, который необходимо написать, согласно определенным правилам, чтобы ваши жалобы имели силу.

Как же это сделать? Читайте в данной статье.

Основные причины составления претензии страховой компании

Частая причина разбирательств — невыплата положенной по закону компенсации после того, как компания рассмотрела заявление. Полезно было бы выяснить, в чем причина отказа, обратитесь в страховую компанию, чтобы выяснить почему и для этого возьмите следующие документы: ваше заявление, заполненное при принятии документов в компании и документ о зарегистрированном страховом случае. Отказ должен иметь аргументированный характер, то есть, ориентироваться на определенную главу закона. Если таковых отсылок нет — шанс выиграть спор будет еще выше.

Вторая не менее часто встречающаяся причина — занижение выплат, которые явно не компенсируют причиненный ущерб. Также следует появиться лично и запросить ряд документов: акт о страховом случае, ваше заявление при подаче документов и бумагу, где будет указано, как рассчитывалась сумма компенсации.

Третья причина — если специально тянется время с выплатами клиенту. Если сроки были просрочены, а вы все еще не получили свои законные деньги — не  ждите, а подавайте претензию.

Кузнецова Ирина

Нужно составить претензию страховой компании?

Получите консультацию адвоката:  +7 (962) 953-88-11

Для чего нужно написать претензию страховой компании?

Претензия необходима, чтобы  сэкономить свое время и средства. Это важно по той простой причине, что страховой компании лишние проблемы также не нужны: нередко после недобросовестного отношения к клиенту и его последующей претензии, компании кроме как выполняют все необходимые действия, также выплачивают компенсацию за причиненный моральный ущерб.

Помимо этого претензию необходимо писать, если вы планируете после обращаться в суд. Подача претензии — необходимый этап в судебном процессе, без которого ваше заявление в суд с большой вероятностью отклонят. Помимо этого, нередко процесс судебного разбирательства в разы дольше, получить выплаты после претензии к самой страховой компании можно намного быстрее.

Как написать претензию страховой компании, что в ней нужно указать?

В претензии должно быть:

  • Контакты заявителя и его паспортные данные;
  • Контакты и реквизиты страховой компании. Чаще всего претензии пишутся на имя директора компании;
  • Описание страхового случая со всеми подробностями;
  • Описание действий страховой компании после страхового случая;
  • Дата вашего обращения и перечень поданных документов;
  • Подробная причина вашей претензии;
  • Требования, предъявляемые к страховой компании;
  • Ссылки на те пункты из законодательства, которые были нарушены страховой компанией;
  • Описание ваших последующих действий при отказе компании выполнять ваши условия. Это может быть иск в суд, жалобы в Центральный Банк  или в союз страховщиков в России;
  • Дата, когда данная претензия была составлена.

Также не забудьте приложить все накопившиеся документы, которые были связаны с вашим взаимодействием со страховой компанией: это могут быть справки, акты об экспертизе, постановления и прочее. Обязательно подпишите претензию и сделайте несколько копий.

Претензию вы можете доставить лично в страховую компанию (и получить копию претензии с пометкой от страховой компании о том, что претензия была взята на рассмотрение) или отправить заказным письмом (и заказать уведомление о доставке письма).

Претензия должна рассматриваться не больше 10 дней, после можно подавать иск в суд.

Заключение

Бытует мнение, что писать претензию — слишком долго и бесполезно, однако это не так. За счет претензии вы гарантируете себе более высокую вероятность решить проблему мирным путем, а также сможете заставить страховую компанию намного быстрее решить конфликтную ситуацию.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно все правильно оформить — обращайтесь к специалисту по разрешению споров со страховой компанией, он поможет вам собрать необходимые бумаги и верно написать претензию.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *