Оформление сделок с землей – процедура не из легких, нередко вызывающая множество вопросов. Разберемся с ними в данной статье.
Какие документы нужны для оформления сделки с землей?
Земельный участок – это объект недвижимости. А потому для сделок с землей необходимы все те же документы, что и для всех сделок с недвижимостью. Но перечень необходимый для процедуры регистрации следки с участками земли документации имеет и свои нюансы.
Итак, любой вид сделки с земельным участком не будет оформлен, если не предоставить в регистрирующий орган следующие документы:
В последнем случае нужны еще и документы, обосновывающие их участие в сделке (например, доверенность).
Без него переход права собственности невозможен.
Если на этом участке имеется строение, документы на него также обязательны, как и документы на сам участок. Ведь, к примеру, продажа одного только участка без стоящего на нем дома невозможна. Для сделки требуется предоставить документы на все имеющиеся на участке и оформленные постройки.
Другими словами, хозяину участка необходимо показать, как именно этот участок ему достался (по наследству, в результате мены или покупки и т.п.), а также что настоящее правообладание им у него вполне законно.
С 15 июля 2016 года данный документ отменен. А потому если нынешний владелец земельного участка стал таковым после указанной даты, взамен свидетельства он должен предоставить выписку из ЕГРП. Выписка нужна в дополнение и тем, у кого имеется свидетельство на право собственности – чтобы подтвердить отсутствие обременений.
коммунальных платежей, взносов в кооператив и т.п.
Нужно помнить, что для некоторых видов сделок с землей обязательна нотариальная форма договора. Для каких именно – подскажет земельный адвокат.
Неполнота пакета документов либо их неправильное оформление может стать причиной приостановки регистрации сделки или отказа в ней.
Куда нужно обращаться за оформлением сделок с земельными участками?
Единственным органом, регистрирующим переход права по сделкам с недвижимостью, является Росреестр. Следовательно, за оформлением сделок с землей необходимо обращаться именно в территориальное подразделение этого органа.
Кроме того, документы можно подать и в любой МФЦ. Нужно понимать, что переход права по сделке с земельным участком в конечном итоге все равно будет регистрироваться в Росреестре. МФЦ является лишь своего рода посредником по проверке полноны пакета документов и его передаче регистратору.
К уже имеющемуся пакету документов в Росреестре или МФЦ придется добавить:
- заявление на регистрацию перехода права;
- квитанцию об оплате госпошлины за сделку.

Хотите оформить сделку с землей?
Получите консультацию адвоката: +7 (962) 953-88-11
Порядок оформления сделок с землей
При оформлении сделки купли-продажи земли стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
- Покупателю выбрать подходящий участок земли.
- Посмотреть его «вживую». Не стоит пренебрегать этим шагом. Ведь нередко земельный участок, отраженный на фото и в документах, может отличаться от надела в реальности. К примеру, рядом с ним может не быть коммуникаций либо он настолько зарос, что нужно будет приложить много сил и средств, чтобы привести его в порядок.
- Продавцу подготовить весь необходимый для сделки пакет документов.
- Покупателю изучить имеющиеся на участок документы. Сделать правовую их оценку самостоятельно ему вряд ли удастся. Лучше для этого обратиться за помощью к адвокату.
- Составить договор. Здесь принимают участие все стороны сделки. Они обговаривают и закрепляют в условиях соглашения способ и порядок оплаты, распределение дополнительных сопутствующих сделке расходов (например, кто будет оплачивать госпошлину или услуги нотариуса), передачу земельного участка.
- Подписать соглашение.
- Заверить договор у нотариуса. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях это обязательно (например, когда в сделке участвуют несовершеннолетние). Иногда стороны по разным причинам решают обратиться к нотариусу и по обоюдному согласию.
- Произвести расчет. Полностью или частично, наличным или безначиличным путем – зависит о того, какой порядок производства оплаты оговорили стороны сделки в договоре.
- Передать документы в Росреестр или МФЦ. В зависимости от того, где участники сделки решили оформить переход права на участок.
- Получить выписку из ЕГРП о смене собственника участка. Этот документ теперь выдается взамен аннулированного законодательством свидетельства о праве собственности.
- Подписать акт приема-передачи земельного участка – для случаев, когда такой порядок завершения сделки стороны оговорили в договоре.
Заключение.
Каждый объект недвижимости, в том числе и земельный участок, уникален. Любая мелочь, касающаяся как самих участников сделки с землей, так и самого участка, может повлиять на перечень необходимых для сделки документов, ее порядок и даже исход. А потому для благополучного исхода оформления, лучше обратиться за помощью к земельному адвокату, который окажет квалифицированную юридическую помощь в сделке с недвижимостью.