Как отправить претензию застройщику?

Отправка претензии застройщику

Ситуации, когда строительная компания нарушает свои обязанности перед дольщиками сегодня, увы, не редкость. В результате возникает спор, для решения которого в первую очередь нужно подготовить и направить официальную претензию застройщику.

В данной статье мы разберем, как это правильно сделать, а также расскажем про все нюансы и особенности процедуры.

По каким основаниям можно направить претензию застройщику?

Есть несколько причин, по которым направляется письмо-претензия застройщику, среди которых:

  • пропущены сроки сдачи дома и передачи квартир дольщикам – одна из наиболее распространённых причин на сегодняшний день. Кризис на рынке жилого строительства, нечестные строительные компании, высокие темпы инфляции и другие причины приводят к тому, что заявленные сроки нарушаются, а иногда строительство вообще замораживается. В этом случае первый шаг – подготовка письменной претензии застройщику;
  • квартира передана участникам ДДУ, но имеет существенные недостатки – то есть, ее нельзя использовать по назначению или это вызывает трудности. К таким дефектам относят нерабочие коммуникации (канализация, водоснабжение, газоснабжение, отопление, электрика), использование несоответствующих материалов, нарушение технологии возведения дома и т.д. Претензия позволяет потребовать устранения выявленных недостатков в разумные сроки или компенсировать неудобства;
  • есть необходимость взыскать неустойку – при нарушении сроков строительства или в некоторых других случаях нарушения условий договора долевого участия у дольщиков появляется возможность требовать компенсацию в виде неустойки. А для взыскания неустойки с застройщика обязательно потребуется предварительно подготовить и направить претензию.

Даже если виновником возникшего спора между дольщиком и строительной компанией является третья сторона (к примеру, один из подрядчиков), претензия в любом случает составляется на имя застройщика и направляется ему же.

Как написать претензию застройщику?

Чтобы досудебная претензия застройщику имела юридическую силу, ее нужно составлять по установленным правилам. Это позволит дольщику укрепить свою позицию на переговорах, а в дальнейшем такой документ будет аргументом в суде, если спор дойдет до судебного решения.

Составленная по всем правилам претензия должна содержать в себе следующую информацию:

1
Сведения о застройщике

ФИО (если речь идет о физическом лице) или название (если это компания), регистрационные и контактные данные;

2
Данные заявителя

ФИО, адрес прописки, паспортные данные, контактный телефон;

3
Суть претензии

факты нарушения положений договора долевого участия, проблемы и неудобства, с которыми пришлось столкнуться и т.д. В этом пункте желательно указать конкретные пункты договора и нормативные акты, которые были нарушены застройщиком;

4
Требования к застройщику

перечисляются все требования к строительной компании: получение неустойки, устранение выявленных дефектов, денежная компенсация, снижение стоимости недвижимости (скидка). Если заявляются финансовые требования, должна быть указана четкая сумма и алгоритм ее расчета (например, формула расчета неустойки по ДДУ), а также реквизиты в банке для получения выплат;

5
Список прилагаемых документов

к претензии обязательно прилагается ряд документов, которые добавляют ей веса и обоснованности. Среди таких документов – копия договора ДДУ, акт выявления дефектов, заключения независимого эксперта о состоянии недвижимости и другие бумаги, которые имеют отношение к сути спора.

Установленного образца для претензии нет, она пишется от руки или набирается на компьютере в свободной форме. В конце указывается дата составления и подпись заявителя. Если подается коллективная претензия, что часто встречается при взыскании неустойки по ДДУ, ее подписывает каждый из заявителей. Для того чтобы быть уверенным в том, что претензия составлена правильно, рекомендуется обратиться за помощью к юристу по ДДУ. Это гарантированно избавит от возможных ошибок и сэкономит время.

Как отправить претензию застройщику по почте?

Передавая претензию адресату, нужно быть точно уверенным в том, что он ее получит. Сделать это можно, лично передав бумаги в офис компании застройщика, но намного удобнее воспользоваться услугами курьера или почтовой доставкой. Подготовленная и подписанная претензия вместе с документами, которые прилагаются к ней, отправляется заказным письмом, обязательно с описью вложения. В случае, если услугу описи вложения курьерская компания не предоставляет, заверить письмо можно подписями двух свидетелей. При вручении обязательно должно быть подписано уведомление – это будет доказательством того, что претензия вручена адресату, а также подтверждением точной даты вручения. Рекомендуется также оставить копию претензии себе.

Кузнецова Ирина

Хотите отправить претензию застройщику?

Получите консультацию адвоката: +7 (962) 953-88-11

Что делать после отправки претензии застройщику

Претензия – только первый шаг на пути разрешения спора с застройщиком. В будущем, в зависимости от развития событий, возможно досудебное урегулирование (переговоры, поиск компромиссного решения) или судебный процесс, если претензия будет проигнорирована или не удастся найти подходящего варианта разрешения конфликта. Потому, отправив претензию, рано успокаиваться – нужно готовиться либо к переговорам со строительной компанией, либо к суду. Для этого понадобится, в первую очередь, хорошая юридическая поддержка.

Обратившись к адвокату по спорам с застройщиками, можно получить всю необходимую помощь: консультации, сбор документов, продумывание стратегии действий для достижения поставленной цели. Хороший адвокат поможет собрать все необходимые доказательства, примет участие в переговорном процессе, подготовит иск в суд и будет представлять на нем интересы клиента. В результате намного проще добиться положительного результата и разрешить спор с застройщиком в свою пользу.

Заключение

Если застройщик нарушил взятые на себя обязательства, вы недовольны сроками или качеством строительства, можно написать ему претензию с требованием устранить недостатки или компенсировать их материально. Но чтобы правильно составить претензию, нужно знать ряд нюансов, потому лучше доверить это опытному и профессиональному юристу в области споров с застройщиками.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *