К сожалению, застройщики не всегда ведут себя добросовестно с участниками долевого строительства. Нередки случаи, когда сдача дома задерживается, а качество квартиры не соответствует заявленному.
Что делать в подобных ситуациях? Самое первое – написать претензию застройщику. Что это за документ, как его грамотно составить и направить адреса, какие нюансы необходимо учитывать? В данной статье разберемся с этими вопросами подробнее.
Основные причины для написания претензии застройщику
Существует ряд причин, по которым стоит написать претензию. Основными среди них являются следующие:
пожалуй, наиболее распространенная на сегодня ситуация. Финансовая ситуация или другие обстоятельства не позволяют возвести объект в срок, что тянет за собой нарушение договора долевого строительства (ДДС) со стороны застройщика. Просрочка сдачи дома позволяет вкладчикам получить неустойку (ее размер обычно оговаривается в договоре), но для получения компенсации необходима письменная претензия;
к таким дефектам относятся те, которые препятствуют использованию квартиры по назначению, то есть, проживанию в ней. К ним относятся неработающие коммуникации (водоснабжение, канализация, подача электроэнергии, газа, теплоснабжение), нарушение технологии строительства, использование неподходящих материалов и т.д. В претензии необходимо или потребовать устранения выявленных недостатков в разумные сроки, или пропорционально снизить стоимости квартиры;
обычно застройщик предоставляет гарантийный срок, на протяжении которого все выявленные недостатки должны быть устранены бесплатно. Однако на практике представители компании часто стараются избежать выполнения взятых на себя гарантийных обязательств, и претензия поможет в разрешении данного спора.
Стоит отметить, что даже если виновником ситуации, по которой возник спор между застройщиком и участниками долевого строительства, является третья сторона (например, субподрядчик, поставщик), претензия все равно составляется на компанию-застройщика.
Как написать претензию застройщику?
Для того чтобы написанная претензия имела юридическую силу, ее необходимо составить согласно установленным требованиям. Только в этом случае досудебная претензия застройщику поможет защитить свои интересы дольщикам, а в случае, если дело дойдет до суда – будет достаточным аргументом на слушаниях.
Правильно составленная претензия к застройщику должна содержать следующую информацию:
название компании, адрес регистрации, телефон и т.д.;
ФИО, адрес регистрации (прописки), контактный телефон;
перечень фактов, нарушающих условия договора долевого строительства, суть проблем, с которыми пришлось столкнуться. Здесь же желательно указать пункты договора, которые не были выполнены, а также привести законы, которые нарушались застройщиком;
укажите все требования, то есть, чего вы хотите добиться претензией от застройщика (получение неустойки, компенсации, снижение стоимости квартиры, устранение недостатков и т.д.). Также можно указать, что в случае отказа или игнорирования законных требований вы будете отстаивать свои интересы в суде. Если требования финансовые (компенсация, неустойка), нужно также указать четкую сумму, ее обоснование и реквизиты для получения выплаты;
чтобы придать вес, к претензии обязательно нужно приложить соответствующие документы. Это может быть копия договора, акт о выявлении дефектов, выводы экспертизы, подтверждение своевременных выплат по ДДС и другие документы, которые подтверждают обоснованность претензий.
Единого установленного образца для составления претензии не существует, она пишется в свободной форме, с указанием сведений, указанных выше. Также в конце обязательно должна быть подпись заявителя и дата составления документа. Обратите внимание, что если претензия коллективная, необходимо указать ФИО каждого из подписантов, и все авторы должны поставить подписи под документом.
Если вы не уверены, что сможете составить грамотную претензию, рекомендуется воспользоваться услугами юриста по спорам с застройщиками. Специалист с соответствующим опытом работы поможет составить юридически грамотный документ, не упустив важные моменты. В результате это даст возможность защитить свои интересы в споре.

Требуется составить претензию застройщику?
Получите консультацию адвоката: +7 (962) 953-88-11
Как отправить претензию застройщику по почте?
Важно не только грамотно составить претензию, но и передать ее адресату. Это можно сделать лично, но лучше всего воспользоваться услугами почты или курьера. Для этого претензия вместе с прилагаемыми документами отправляется заказным письмом с заверенной описью вложения.
Если курьерская служба не предоставляет услуги заверения описи вложения, можно вместо этого подкрепить документ подписями двух свидетелей. Также обязательно должно быть оформлено уведомление о вручении, чтобы вы были уверены, что застройщик получил претензию, а также знали дату, когда она была вручена.
Заключение
Если вы недовольны действиями или бездействием застройщика, можно направить к нему претензию с целью устранения недостатков или получения компенсации. Составление этого документа имеет много нюансов и требует повышенного внимания, потому рекомендуется воспользоваться помощью адвоката.